main page

Динамика / Рубрика автора

13.12.2007

Автор выпуска: Екатерина Васенина

ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ НА САПОГАХ
На закрытии фестиваля «Цех» показали «После вовлеченности» -- премьеру второй части диптиха «Провинциальных танцев» Татьяны Багановой

специально для www.dance-net.ru

Фото номера

…Сначала – азартное, даже злое кантри: солисты в брюках-галифе, танцовщицы в жокейских шлемиках и удобных для верховой езды платьях бойко и терпеливо объезжают друг друга, музыку отмеряет визг хлыста. Черные фигуры на красном ткут полотно «большого американского стиля» неутомимым contemporary, поставленным на мягкую йога-базу, а русское, «провинциальное», усмехается деталью-искоркой: вот на футболке солиста женские рукава-фонарики, и пара выходов «руки в боки» проскользнет. Черно-красный фон спектакля будет к финалу видоизменен и усложнен игрой со светом, усилится роль полутонов, силуэтов, графика хореографического рисунка приобретет импрессионистские ноты, а дух кантри – несвойственный ему запах трагедии.

Но в середине будет волшебная сказка, которую только и ждут теперь от Багановой поклонники, не желая ничего другого. «Были фрагменты Багановой, которую я люблю», - капризничали в гардеробе. Этот «фрагмент» – камео (вставная история, как будто не имеющая отношения к основному сюжету) с рождением девочки-принцессы внутри прозрачного шара в человеческий рост, надутого пылесосом и полного тем же пылесосом раздуваемых бумажных снежинок, как внутри стеклянного шара со снегом, когда его встряхнешь. Ольга Севостьянова необычайно органична в роли заточенной девочки-принцессы: едва ли не детское альтер эго хореографа во многих спектаклях, она прижимается к внутренним стенкам шара, полощет волосы и руки во внутренней снежной буре, трепещет эльфийскими крылышками. Массовка в черном пластается на шаре, «бережет» его, обхватив широко руками, беременный девочкой шар, как каток, утюжит «нянек»… Наконец, рождается – выходит из шара, понурившись, на голую черную сцену и неслышно исчезает в кулисах, никем не остановленная.

Первая часть диптиха была представлена в прошлом году в Москве дважды - сначала на фестивале "Территория", потом на фестивале "Цех". Ее настроение по сравнению со второй частью было гораздо более трагическим - мужчины в черных лапсердаках обихаживали женщин в красивых старинных платьях, женщины мечтали о рождении детей, но воздуные шарики под платьями все лопались и лопались. В рождении девочки соль сюжета второй части диптиха. Матрицы женского подсознания, его главных кодов и инстинктов, по-прежнему облечены хореографом в рамку сна, таинственного, мерцающего, полного исполнений желаний и скрытых необъяснимых угроз – но все-таки по сравнению с первой частью во второй гораздо больше оптимизма, надежды, улыбок, надежды на грядущее плодородие: купание длинноволосых танцовщиц в просеянной муке и рассеянном свете – красивое приближение к финалу. И много великолепно придуманной и исполненной хореографии, на которую можно без усилий смотреть в течение часа. Сияющие пылинки, исторгнутые пылесосом поначалу и разнесенные по сцене сапогами танцовщиков, в преддверии Нового года сообщили спектаклю дополнительный свет. the end

другие статьи по теме:

ПОЧУВСТВОВАТЬ ПАРТНЕРА

На фестивале ЦЕХ показали «Притяжение» Челябинского театра современного танца и «Антидот» «Liquid theatre»

см. так же рубрику Пресса