main page

Динамика / Рубрика автора

14.04.2008

Автор выпуска: Антон Флеров

НЕ ДО ТОГО
Спектакль театра «Sasha Waltz & Guests» на сцене Школы современного искусства

специально для www.dance-net.ru

Фото номера

Танцевальная часть фестиваля немецкой хореографии началась спектаклем «D'avant», созданным в далеком 2002 году совместными усилиями двух трупп, имеющих репутацию самых концептуальных и самых космополитичных в Европе, «Sasha Waltz & Guests» и «Ballet C. de la B.». Как любой интернациональный продукт последнего десятилетия, спектакль построен вокруг тем глобализации-антиглобализма, места человека в современном мире, религии и других не менее тревожных вопросов. Вместе с тем, мир спектакля настолько уютен и артисты с таким наслаждением разыгрывают свои скетчи-миниатюры, что у зрителя нет ровно ни одного шанса причаститься социальных бед и боли.

Пространство спектакля оформлено-очерчено кругом кирпичей теплого желтого цвета, которые легко превращаются то в кремль, то в мини-голгофу, то в склеп похожий на милые сердцу сугробные пещеры. Сцена подсвечена таким же мягким желтым светом, напоминающим о домашнем уюте. Этому уюту противопоставлен враждебный задник, оформленный лесами и арматурой, среди которых героев раздевают-обижают, подвешивают на дыбе и заваливают досками. Впрочем, думать о важном герои все же предпочитают в кирпичном круге, быстро сбежав из внешнего мира обратно в мир домашний.

А там в комфорте их размышления быстро "соскальзывают" с метафорических высот и становятся поводом для милых и незамысловатых стычек-пребранок. И средневековый хор артисты превращают в евровидение, затем в толпу фанаток евровидения, которые вдруг вытаскивают транспаранты протеста против войны, сексуального насилия, кока-колы, выгула собак и всего-всего, а затем сваливаются в клубок школьной потасовки. Сцену избиения артисты так же благополучно завершают дворовым футболом, в котором мячом служит голова жертвы, как судья раздающая раздает желтые карточки игрокам, а затем со свистом сдувается. Наконец, взошедший на голгофу так же безболезненно превращается в брюссельского писающего мальчика.

Пластика артистов не бесспорна, однако благодаря изобретательным переодеваниям и фантастическому реквизиту смена образов и настроений на сцене происходит мгновенно и незаметно, позволяя за 30 секунд сценического времени представить судьбу женщины от девственности до вдовства или переставить корпус одного артиста на ноги другого.

Вся эта катавасия очаровательна и вызывает самую искрению симпатию. Однако в конечном счете остается лишь бессистемным скаканием по новостным сайтам, откуда берет лишь картинки.the end