main page

Динамика / Рубрика автора

29.04.2008

Автор выпуска: Екатерина Васенина

ГАМБУРГЕР ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА
В Москве выступила знаменитая Parsons Dance Company

специально для www.dance-net.ru

Фото номера

Театр Наций и посольство США впервые привезли в Россию знаменитую танцевальную компанию Дэвида Парсонса. Это просто отлично. Полторы тысячи россиян (столько вмещается в театр Пушкина за два вечера под завязку) увидели веселый силовой танец на основе классического балета и пилатеса, которым весь мир давно наслаждается. Компания Парсонса гастролирует по полгода на всех континентах, рекламирует Audi (мировые производители техники и спортивной одежды привлекают танцовщиков динамикой и красотой тел рекламировать свой товар), а на миллениум «парсонсы» танцевали 24 часа в прямом эфире для жителей всей планеты. Их увидели во всех часовых поясах, кроме России, у которой миллениум был свой, прединаугурационный.

Дэвиду Парсонсу около 50, он молод и красив. Его учителя – легенды американского танца Пол Тейлор и Мозес Пендлтон. От Пендлтона, основателя компаний-легенд «Момикс» и «Пилобулос», у Парсонса вкус к шутке и работе со светом и стробоскопом. «Танец рук» - танцующие в луче света руки – как много этого было в пантомиме и в московских концертах «Момикса». Номер «Ловушка» на Мигеля Квинонэса с помощью стробоскопа воплощает мечту танцора о полете: танцор оказывается в луче света только в момент прыжка, зависания над сценой – кажется, что он все время парит. Древняя мечта, проверенное исполнение – но как же номер нравится зрителю! Лепная звезда в колосьях над сценой дрожала и смущалась.

От Пола Тейлора у Парсонса талант к сильному, мощному, выразительному жесту. В нем нет истерики – этого бича современного танца, часто именно через истерический жест пытающегося выглядеть особенным и надрывным. Внутри танцовщиков Парсонса живет добрая сила. Благодаря балетному классу и уличным хип-хоповым импровизациям, лихо смешанным с пуантной техникой, движение конструктивно и позитивно – какая же это редкость на танцевальной сцене сегодня. Номер «Насцименто Ново» на музыку Милтона Насцименто стал самым удачным – сюжет дискотеки, отвязной и медитативной, рождающей движение из самой глубины тела, вышел и профессиональным, и искренним.

Все чисто, сильно, внятно – и что-то мешает. Что? Подумав, понимаешь – устаревший жестовый костюм. Такой современный танец был актуален пятнадцать лет назад – как раз когда у нас вздыхали о «Пилобулос». Для героев сегодняшнего дня «парсонсам» не хватает импровизации, легкости и текучести, неуловимости, оригинальности хореографического почерка. Четкость и внятность имеют оборотную сторону – автоматизм, отработанность номеров до стертости. Сюиты «Состояние грусти» и «В конце», несмотря на название, полны пионерского задора и эстрадной жесткости комбинаций. Руководитель известной московской школы современного танца, у которого Парсонс проводил мастер-класс, был удивлен отношением знаменитости к России: «Это было похоже на то, как если бы он пришел в оперу Большого театра и разучивал с певцами «В лесу родилась елочка…». «О, это я!» - удивился он, подходя к школе, окно которой занавешено постером с его изображением. «Да, Дэвид, мы знаем тебя, ты висишь здесь уже пятнадцать лет…»

Вне всякого сомнения – все флаги в гости к нам. Пусть и спустя годы. Театр Наций должен оправдывать свое название и проводить гастроли лучших иностранных коллективов даже сейчас, когда на площадке театра в Петровском переулке идет ремонт, обещающий растянуться как минимум до 2010 года. Но если Театр Наций, провозглашая себя рупором всего современного в театре, привозит прекрасный коллектив, привлекающий внимание миллионов людей к современному танцу, не хочет сотрудничать с отечественными коллективами, танцующими ничуть не менее интересно, значит, он идет по более легкому пути гастрольных одноразовых отношений. Помощь посольства-финансы-спасибо-гастроли-до свидания-нам имидж пропагандистов авангарда. С местными коллективами, которые не могут без поддержки арендовать зал подобный театру Пушкина, нужно выстраивать отношения, поддерживать репетиционными помещениями хотя бы время от времени, кого-то учить социализации, как детей - серьезно работать, нести ответственность. Танцевальные работы Антонины Красновой, Лики Шевченко, Екатерины Кисловой, Дениса Бородицкого, Тани Лежневой, Наталья Фиксель, Ольги Арефьевой, Романа Андрейкина и многих других, а это только Москва, могли бы расцвести при поддержке серьезной организации, поддерживающей современный театр и танец, какой сейчас становится театр Наций под руководством Евгения Миронова. После показа лучших мировых танцев надо показать и свои – они есть. В Москве танцуют не хуже.the end

Читайте так же "Дэвид Парсонс: я был гимнастом, но выбрал балет Американский хореограф привез в Москву свою труппу" Татьяны Кузнецовой для Газеты "Коммерсант"

И другие статьи в рубрике пресса