main page

Динамика / Рубрика автора

14.09.2009

Автор выпуска: Юлия Долгих

РОЖДАТЬСЯ ИЛИ НЕ РОЖДАТЬСЯ. ПУТЬ ЖЕРТВЫ.
Бельгийская танцевальная компания VOETVOLK выступила на площадке Актового зала с перформансом «Рождение жертвы»

специально для www.dance-net.ru

Фото номера

Жертва – порождение ли это обстоятельств или состояние души? А может быть, мы изначально рождаемся жертвами, и всю жизнь проводим рядом со своими палачами.Возможен ли диалог между нами, способны ли мы услышать друг друга, чему мы починяемся и чего боимся… бельгийская танцевальная компания VOETVOLK изо всех своих музыкальных и танцевальных сил пыталась донести до нас свое знание этого вопроса, выступив на площадке Актового Зала с перформансом «Рождение жертвы».

Без предисловий и затактов внимание зрителей было быстро и уверенно привлечено мощным гитарным аккордом, сопровождающимся барабанной дробью. Не замеченные в искусственном тумане, но экипированные всеми своими установками и примочками, барабанщик и гитарист буквально пригвоздили расслабленных посетителей к местам. Наряженные палачами, они на протяжении всего спектакля мучили резкими звуками не только потенциальную «жертву», но и всех вокруг.

Само рождение жертвы все в том же тумане показалось немного затянутым, хотя и пластичным донельзя. Стерта половая идентификация, осталось лишь ощущение человеческого существа, а может быть, просто существа, которое пытается двигаться и куда-то стремиться. И его животная реакция, инстинкт самосохранения, когда палачи загоняют в угол своим жесточайшим оружием – звуком.

По мере рождения, а скорее даже, развития, жертва начинает взаимодействовать с палачами. Агрессивно, боязливо, проявляя любопытство и даже пытаясь быть равной. Эффектное выступление с песней в сопровождении своих музыкантов, на пару минут возвращает к реальности и логичности, хотя саму песню сложно назвать реальной и логичной.

Попытка быть равной, стоять в полный рост, а не ползать у ног, наказуема. То ли бичом, то ли хлыстом, то ли распятием. Горькое понимание взамен звериного оскала и шипения, которые были в начале, сменяет желание любви и нежности, но еще нет возможности выразить свою просьбу, кроме как по-звериному.

Трогательная легкомысленная песенка Мерелин Монро «I wanna be loved by you» превращается в крик, мольбу, которую под занавес выступления уже никто не слышит. Ни палачи, которые закончили свою работу и ушли, ни персонал, включивший свет и разогнавший туман. Одинокая, обуреваемая множеством эмоций, жертва остается один на один со зрителем, у которого вызывает только чувство жалости.

Звуковое оформление очень жесткое – любой удар, от которого существо корчится на полу, отдается в голове, рвет барабанные перепонки, вызывает желание встать и уйти. Зритель не просто смотрит, он поневоле сопереживает, потому что сам погружается в атмосферу насилия, где чувствует каждый удар и всю беспомощность жертвы, чьи движения предвосхищает музыка палача. the end