main page

Динамика / Рубрика автора

22.10.2009

Автор выпуска: Юлия Долгих

"ИНТЕРВЬЮ", КАК МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Актовый зал снова представил на своей сцене нетривиальные проекты

специально для www.dance-net.ru

Фото номера

Актовый зал снова представил на своей сцене нетривиальные проекты – «OUT/IN» (Asymmetrique Answer) и «ИНТЕРВЬЮ» (Monkey Production), поднимающие разные темы, но, схожие многоплановостью выражения. «OUT/IN» соединил в себе танцевальное мастерство, работу программиста и художника, а в «ИНТЕРВЬЮ» слились музыка, танец и видеоряд. Всем, кому не хватило эмоциональности и сюжетности в первом выступлении, в избытке получили их во втором.

«OUT/IN» уже демонстрировался на сцене Актового зала, а чем подробнее можно прочитать в материале «Асимметрия и откровения современного танца» (http://www.dance-net.ru/ru/action/trn.text?id=3149), а вот об «Интервью» хочется немного рассказать, поскольку в очень короткий промежуток времени его создатели постарались внести уйму смысла и перформативности.

Как эффективнее всего получить ответ на вопрос? Правильно – задать его.

В журналистике термин «интервью» обозначает обмен мнениями, взглядами и фактами. Взяв его за основу своего проекта, Monkey Production создали фильм-перфоманс, где главные герои отвечают на вопросы – и на экране, и на сцене. Два взгляда – мужской и женский - на жизнь, на отношения, терпимость, одиночество, быт.

Он за то, чтобы быть снисходительнее, не раздражаться на разбросанные вещи, принимать ситуацию такой, какая она есть, ничего не менять. Она – против однообразия, зависимости, хочет развития существующих отношений или привычного и безответственного одиночества. Их высказывания чередуются, их мысли не совпадают. – все это звучит с экрана на протяжении перфоманса. Они смеются, злятся и говорят, говорят…

Пока экранные персонажи высказываются, на сцене царит хаос. Причем, хаос тщательно спланированный, ведь ритмическое несовпадение картинки и живого действия на сцене – главный прием этого перформанса. Она слушает себя, звучащую с экрана, не замечает его, бродящего рядом, и сметает все границы из спичек, которые он кропотливо выстраивает. Иногда это все вдруг ей надоедает – и тогда она уходит, уползает, а он, оставшись один, играет на гитаре грустную проникновенную мелодию.

Она несдержанна и требует внимания - махи, бег, прыжок, снова и еще раз. До одури, до усталости. Ей нужно изменить… если не мир, то хоть что-то. Ей вообще нужны перемены, и неважно, будут ли они к лучшему.

Но он терпим и спокойно занят своим делом, не обращая внимания на ее попытки поколебать равновесие их отношений.

Они счастливы? Они могут быть вместе?

Слова с экрана и действия на сцене так разнятся, что однозначного ответа нет. Они высказывают противоположные мнения и желания, но они сосуществуют бок о бок – и весьма успешно. У них есть движение, желания, покой и музыка, которую он зацикливает снова и снова.

Трудно сказать, чего здесь больше – танца, музыки или операторской работы. Отдельно, ни одна из этих составляющих не тянет на шедевр, но вместе, уложенное в короткий промежуток времени, все это выглядит на удивление гармонично и законченно.