main page

Динамика / Рубрика автора

20.04.2006

Автор выпуска: Ольга Коршакова

ИНОЙ ФОРМАТ. СПЕКТАКЛИ МАСТЕРСКОЙ КУДРЯШОВА (ГИТИС)

Радио "Культура"

Не знаю, тенденция ли это, но на режиссерском факультете любимого ГИТИСа ставят танцевальные спектакли. Странно ли, что самая, на мой взгляд, интересная актриса этого курса Ольга Смирнова впервые появилась в Москве со спектаклем "Амальгама" Саши Пепеляева. Надо ли объяснять, что это был данс-спектакль. Синтетический актер, для которого жанровые границы не препятствия, а только знаки к изменению скорости - вот кого готовят в мастерской Олега Кудряшова. В работе хореографа-педагога Олега Глушкова "По любов..но" нет ни одного слова. Этот спектакль первая реакция на летнюю Театральную олимпиаду. На спектакль "Пьеса без слов" Мэтью Бурна. Глушков и студенты продолжили тему танцевальных объяснений - в любви, ненависти, ревности и страсти. Начинали с черных репетиционных костюмов с манжетами и отложными воротничками в сопровождении Иоганна Себастьяна Баха и, кульминировали вызывающими броскими платьями от кутюр с соответствующими причесонами в сопровождении музыки песен Симон и Синатры. Режиссерский курс освоил тезисы и приемы контеморари дэнс: женские поддержки, падения, самоирония и личность танцовщика как содержательная и сюжетная составляющая спектакля. Сюжета спектаклю очевидно не хватало. как очевидно и то, что если бы это был действительный спектакль, не учебная работа, то режиссер-хореограф непременно бы его прочертил. А также сократил - и спектакль, и количество действующих лиц. Другое дело - работа "Вий", никаких изменений не требующая, естественно выросшая в самостоятельный спектакль из экзамена по сценической речи того же кудряшовского курса. В этом спектакле нет ни одного звука, который издают не-актеры. Педагог Светлана Землякова словно заранее усмотрела в этих ярких красивых голосистых парнях и девушках - бурсаков, кухарок, кокеток, панночек. Переговаривая фразы друг за другом с малоросским говором и без него, шепча, шурша, молитвенно растягивая гласные запросто при этом раскачиваясь на качелях, или перепрыгивая через веревку актеры умудряются соткать тонкое красивое обворожительное действо не только для ушей, но и для глаз, и для ума. the end