main page

Концентрация / Театры

Минск, Белорусь

 

ИнЖест

 

Фото

ИСТОРИЯ И КОНЦЕПЦИЯ ПЛАСТИЧЕСКОГО ТЕАТРА «ИнЖест»

Пластический театр «ИнЖест» (до 2002 года - «Жест») был основан в 1980 году студентами Минского института культуры Славой Иноземцевым, Галиной Ерёминой, Татьяной Цурко, Сергеем Швецом, Сергеем Масько, студентом из Болгарии Иваном Минчевым и другими. С того времени было поставлено более 15 спектаклей, каждый из которых становился, как в школе, новым классом в постижении искусства пластического театра. От классической пантомимы (спектакли "Калейдоскоп" 1980 г., "Пути и стены" 1981г.) мы перешли к карнавальному, буффонному театру (соmmedia del'arte "Веселая душа" 1982 г., "Похождения бравого солдата Швейка" 1983 г.). "Швейк", кстати, был сыгран только два раза и запрещён администрацией Института культуры иэ-за множества "политических ошибок". Потом было: изучение клоунады - в спектаклях "Капли" 1986 г. и "Не смешно" 1987 г.; пластической импровизации и боевых искусств Востока - в "Игре без правил" (1988г.); ряд импровизаций и представлений типа "хэппеннинг" на улицах, в парках, в различных зданиях; фантасмагория в стиле "соц-арт" - "В тихом омуте..." 1990г. синтез театральной и пластической традиции Востока и Запада - в трагикомедиях "Традиционная кухня острова Рюкю" 1993г. и "Тайное свидание" 1995г.

Так постепенно формировались пристрастия и творческие принципы театра «Жест», которые в общих чертах можно изложить так:

- мы делаем только то, что нам нравится, независимо от колебаний интересов публики и начальства;

- мы не сковываем себя литературными, драматическими, жанровыми и стилевыми рамками;

- тело первично - это самое близкое, что есть у человека;

- надо удивлять и удивляться, излишняя уверенность в понимании окружающего мира - вредна;

- в сфере наших интересов: гротеск, буффонада, карнавал, архаические, ритуальные и первичные формы театра, современное синтетическое искусство, импровизация, различные формы психофизического тренинга.

Начиная с 1995 г., актеры театра «Жест» разрабатывают оригинальную систему тренинга "Танцы Зверей".

В 1998 г. на основе этого тренинга родился спектакль "REVERSIO" (I часть). "RЕVЕRSIO" по-латыни - "возвращение", возвратный процесс, вращение, движение по кругу. В этом названии - ключ к пониманию сюжета спектакля (если вообще можно говорить о сюжете применительно к спектаклям "Жеста").

Театр «Жест» с 1995 года имел возможность познакомиться с техникой ТАНЦА БУТО на уоркшопе Юмико Йошиока в Германии и с тех пор использует эту технику и стиль в различных совместных проектах: "OstWest" (1998,Bonn,Germany), "Ex...it!99" (1999, Germany,Poland), "Things-time-theatre" (1999,Netherlands), фестиваль перформансов "Навiнкi 1999 и 2000"(Минск), "Festival sztuki bialoruskiej" (2000,Poznan,Poland), " Winter and Summer camp" c SU-EN Butoh Company (2001, Швеция - Беларусь), «Арт сессия»(2001,Витебск), «Карагод»(2002,Гомель), «Resonant Wave»(Берлин,2002) и др.

Вячеслав Иноземцев с ноября 2001 года участвует в международном Буто-проекте "TEST LABOR of TEN PEN Chii" с Юмико Йошиока и Йоахимом Мангером.

ТЕКУЩИЙ РЕПЕРТУАР

Буто-акциЯ «ЁЛКА У», 2000 г.;

«ДК Данс», 2001 г.

ПОСТОЯННЙ ХОРЕОГРАФ

Вячеслав Иноземцев

Адрес: 220141, Беларусь, Минск, ул. Шугаева 17/3 - 97
Факс: +375 172 60 84 02 (для Иноземцева)
e-mail: inzhest@belorus.by
www: http://www.belorus.by/inzhest/main-news-ru.htm
Контакт: Вячеслав Иноземцев